Создание сайта Kara-Balta в сети ИНТЕРНЕТ
Одной из проблем при работе в международных проектах МНТЦ является организация разнородной информации из разных источников в удобном и легкодоступном для пользователя виде. Это требует новых форм организации исследований и разработки интерфейсов для корректного отражения предметной области. Из всевозможных способов и форм в настоящее время безусловно приоритетным является создание сайта в сети ИНТЕРНЕТ с подробной информацией об объекте исследования. Профессионально созданный сайт – это далеко не все, что требуется для привлечения к нему посетителей. Это связано с все возрастающей конкуренцией в мире ИНТЕРНЕТ. Поэтому оптимальной политикой для эффективного функционирования WEB-ресурса является грамотно спланированная маркетинговая кампания по его продвижению. Большое внимание при обработке данных также должно уделяться построению моделей информационных систем через развитие и пополнение базы данных, предназначенной для хранения и обработки исходной информации и результатов трехмерного математического моделирования экологической ситуации в районах Кара-Балтинского горнорудного комбината.
Типичный Web- сайт должен включать в себя следующие универсальные элементы:
Наименование | Описание | ||
Форма обратной связи с аккумуляцией сообщений в почтовом ящике | Позволяет любому посетителю отправить сообщение (замечание, предложение, отзыв и пр.) не покидая сайта. Сообщения аккумулируются в почтовом ящике и могут быть считаны любым почтовым агентом. | ||
Ситема поиска по сайту | Облегчает поиск информации на сайте. | ||
Гостевая книга | Дает возможность посетителям сайта оставлять свои комментарии, пожелания, замечания и т.п. | ||
Доска объявлений | Электронная доска объявлений дает возможность зарегистрированному пользователю сайта дать свою информацию. | ||
Форум | Система организации общения посетителей сайта друг с другом в рамках заранее определенных тем. | ||
Система удаленного управления контентом | Система дает возможность обновления контента динамического блока из окна браузера (технология бэк-офис). | ||
Система сбора и анализа статистики посещений | Система сбора статистики посещаемости веб-сайта, первичная аналитическая обработка полученной информации и ее отображение в удобном для восприятия виде. | ||
Система регистрации пользователей | Система может использоваться для получения информации о постоянных посетителях и (или) для ограничения доступа к информации. | ||
Система почтовой рассылки | Система, позволяющая клиентам самостоятельно подписываться на получение информации по электронной почте. Предусмотрена возможность организации рассылки по нескольким темам, и автоматическое формирование архива рассылки. Состоит из 3 компонент:
| ||
Ротатор | Система автоматической смены информации. Предназначена для организации динамического оформления сайта. | ||
Система сопровождения публикаций | Система публикации периодической информации с автоматическим каталогизатором и архивом. | ||
Ротатор баннеров | Система ротации баннеров и сбора статистики. |
В процессе создания нового сайта, а также при исследовании удобства работы с сайтом для формирования его архитектуры были выделены основные этапы проектирования сайта, также связанные с общей маркетинговой стратегией проекта:
1. определение целей и задач сайта;
2. определение целевой аудитории;
3. анализ сайтов-конкурентов;
4. определение стратегического развития Web-проекта;
5. определение содержания и функциональных требований сайта;
6. группировка и наименование содержания;
7. разработка структуры сайта и навигации;
8. планирование рекламы и продвижения сайта.
Коротко сформулируем концепцию сайта:
· Назначение сайта заключается в представлении наиболее полной информации об экологической ситуации в районе Кара-Балтинского горнорудного комбината.
· Основная цель сайта – способствовать исследованиям изменений основных экологических показателей территории Кара-Балтинского горнорудного комбината.
· Основные задачи сайта:
1. информировать о работах проекта и предлагаемых в проекте решениях;
2. поддержка диалога с партнерами и коллабораторами по проекту;
3. получение информации для исследований по проекту через обратную связь с пользователями сайта.
· Целевой аудиторией сайта являются все заинтересованные пользователи Интернета: в первую очередь специалисты по экологии, разработчики подобных технологий, директора горнорудных предприятий, администрации близлежащих населенных пунктов, представители ответственных министерств, инвесторы и т.п.
· Любой пользователь с помощью сайта получает наиболее полную информацию об исследованиях по проекту и имеет возможность использовать эти результаты в своей работе.
· Данный сайт должен привлекать внимание общественности к экологическим проблемам общества и способствовать решению социальных проблем путем привлечения инвесторов для реализации предлагаемых в проекте решений.
Программная среда реализации сайта определяется типом Web-сервера, через который информация будет публиковаться в ИНТЕРНЕТ. Для удобства и скорости разработки был выбран Web-сервер Internet Information Server 5.0, работающий под управлением операционной системы Windows 2000 Professional. После того, как содержимое сайта проекта было отработано, он переведен на Web-сервер Apachi, работающий под управлением операционной системы Linux. Выбор именно Windows платформы для разработки определяется тем, что большинство рабочих материалов хранится в формате продуктов Microsoft Office.
За период выполнения проекта по созданию Web – сайта было создано 186 WEB-страниц. Cайт временно размещен в ИНТЕРНЕТ на Web-сервере www.vniitf.ru/Karabalta/
. Сайт зарегистрирован в следующих поисковых системах: YANDEX, УРАЛWEB, RAMBLER, ALTAVISTA, APORT, GOOGLE. Число посетителей сайта превысило 3000.
При размещении информации на Web – сайте были решены следующие проблемы:
1. Особенностью исходных материалов является насыщенность графическими объектами и таблицами, что способствует улучшению восприятия содержания отчета, но усложняет размещение его на WEB-страницах. В связи со значительными размерами графических объектов первоначальное время загрузки WEB-страниц оказалось неприемлемо долгим. Внутренние программные средства FRONT PAGE не позволяют решить эту проблему оптимальным образом. Для решения задачи по оптимизации большая часть графических объектов была обработана по отдельности специальными графическими редакторами (всего около 150 объектов).
2. Значительный текстовый объем документов также делает время загрузки WEB-страниц неприемлемым. Для решения этой проблемы оба отчета были разбиты на главы и подглавы. Законченные части отчетов были размещены на отдельных страницах. Предусмотрена удобная навигация: ссылки на главы внутри каждой части и посредством страницы «Содержание».
3. Созданы и наполнены англоязычные аналоги следующих разделов: «Домашняя страница», «О проекте», «Контакты», «Полезные ссылки», «Предмет исследования», «Результаты исследований», «ФОТО», «База данных», «Программа МИФ», «Гостевая книга», «Публикации по проекту».
4. Постоянно анализировалось время реакции на запросы по всем страницам.
5. Написана программа по защите «Гостевой книги» от размещения спама (ненужной информации).
6. Осуществлена настройка на возможность отслеживания географии посещения сайта.
7. Анализировалась статистика посещений. Статистика посещений - это не статистика заходов на сайт (счетчик стоит только на стартовой странице), а статистика посещений пользователями отдельных страниц - они могут попадать на сайт и минуя центральную страницу. Так же анализировалась статистика посещений по страницам.
8. По материалам сайта отобраны и занесены в HTML – код страниц сайта ключевые слова с целью ускорения поиска с помощью штатных поисковых систем.Ключевые слова сайта для поисковых систем: Кара-Балта, хвостохранилище, водная миграции радионуклидов, миграция тяжелых металлов, сорбционная миграция урана, конверсия уранового производства, методика МИФ, программа МИФ, хранилище радиоактивных отходов, радиационное загрязнение, загрязнение подземных вод, санирование территорий.
Сайт состоит из 11 разделов:
На главной странице сайта были предусмотрены ссылки на следующие страницы (рис.44): «Домашняя страница», «О проекте», «Контакты», «Предмет исследования», «Результаты исследований», «ФОТО», «Карты», «База данных», «Программа МИФ», «Гостевая книга».
Рис.44. Главная страница сайта.
Приведем статистику регулярных посещений ( число посещений более 50 ):
1) 202.69-93-53.reverse.theplanet.com - США, Техас, Интернет-провайдер;
2) cr3.turnitin.com - компьютерная фирма из Окленда, Калифорния;
3) crawl25-public.alexa.com – поисковик;
4) ip.82.144.214.96.dyn.pool-1.broadband.voliacable.com - заход с украинского провайдера, компания "Воля";
5) sv-crawl.looksmart.com - локальный поисковик;
6) web01.fotopages.com - Интернет-компания "Photopages";
7) wfp2.almaden.ibm.com - компьютер из сети компании IBM;
8) 220949.ds.nac.net - Интернет-провайдер из Нью-Джерси;
9) 66-194-55-242.gen.twtelecom.net - Интернет-провайдер Time Warner, Telecom, Колорадо;
10) 8-9745.san2.attens.net - Интернет-провайдер AT&T, США;
11) webcache1.free.net - Интернет-провайдер FREEnet, Россия;
12) pD955E384.dip0.t-ipconnect.de - Интернет-провайдер из Германии;
13) *.goo.ne.jp - японский Интернет-провайдер;
14) 192.102.229.242 - компьютер из Обнинска;
15) 209.167.50.22 - компьютер из США;
16) 217.174.103.* - компьютер из Челябинска;
17) 62.119.133.* - Интернет-провайдер Telenor (Норвегия);
18) 66.79.179.40 - Интернет-провайдер Assertive Networks (Канада);
19) 81.176.67.106 - компьютер из Москвы.
Приведем статистику посещений по часам
Общая статистика |
||
Посещений всего: |
19959 |
|
Объем. |
||
Скачано информации (Byte) |
572735595 |
|
- в среднем за одно посещение |
28695 |
|
Статистика посещений по часам. |
||
|
||
в среднем (посещений в час) |
831 |