Изучение явления ветровой эрозии с поверхности ХВХ является актуальным, т.к. ветровая эрозия – второй после водной фильтрации фактор распространения загрязнений. Под ветровой эрозией (дефляцией) понимается совокупность взаимосвязанных процессов отрыва, переноса и отложения частиц ветром. Но большая или меньшая подверженность почв ветровой эрозии определяется не одним лишь ветром, а также совокупностью таких факторов как режим атмосферных осадков, температура, рельеф, гранулометрический, агрегатный состав почвы и другие. Таким образом, хорошо проанализировав все эти факторы можно выделить места наиболее подверженные дефляции. Работы Р.А. Багнольда, осуществленные в 30-ых годах и опубликованные в его выдающейся монографии "Физика выдуваемого песка и дюны пустынь", ознаменовали собой кардинальный сдвиг в понимании системы ветровой эрозии. Багнольдом была рассмотрена проблема зависимости "ветер/песок" как один из видов аэродинамики, поддающийся непосредственному измерению. Он апробировал свои гипотезы в лабораторных экспериментах с использованием аэродинамической трубы, а также в полевых испытаниях в Ливийской пустыне. Используя аэродинамическую трубу, Багнольд принимал, что крупные завихрения не играют значительной роли в поддержании песка в воздухе и что перемещение песка происходит примерно в пределах метра от поверхности земли. Многие идеи и результаты, полученные Багнольдом, создали основу для дальнейших исследований проблемы ветровой эрозии.
Сегодня существует много различных моделей ветровой эрозии. Но все они сходятся в одном, необходимо как можно более точно решить проблему, связанную с прогнозированием ветровой эрозии и разработать надежные и экономически выгодные методы защиты от эрозии. Для решения этих вопросов необходимо глубокое понимание этого на первый взгляд простого процесса. Изучение ветровой эрозии осложняется разномасштабностью составляющих ее процессов, в основе которых лежат разные механизмы. Ученые разных стран по-разному пытаются решить эту проблему, стремясь отыскать наиболее правильный подход.